Как Таня делала солнцезащитные очки для куклы

Мне нужно было изготовить для куклы солнцезащитные очки. Вариантов может быть несколько, точнее, маленьких идей в течение всего процесса. Тут я решила опробовать полимерную глину.

Почему не проволоку? Думаю, можно и её. Полимерной глиной проще контролировать толщину оправы, хотя проволоку можно отстучать в нужных местах ) Первые обычные очки я делала из проволоки. Первые солнцезащитные из фоамирана + проволоки (в дужки). Теперь попробуем пг. Получатся вот такие малышочки:

Как сделать очки для куклы


Нужны:
- полимерная глина;
- зубочистка/палочка;
- стекло (из рамки, например);
- распечатка с фотографией очков в нужном для куклы размере;
- кусочек полупрозрачного пластика (я использовала обычную бутылку из-под.. кваса!);
- супер-клей;
- ножнички.

Сперва я нашла в Интернете нужный мне вариант очков, распечатала в нескольких размерах и выбрала, какой ближе подходит к кукле. Просто прикладывала вырезанные прямоугольнички к лицу. Проще всего сделать такой набор в Фотошопе или Иллюстраторе (или в Кореле, неважно), но кому как удобно. Можно и в Ворде, наверное )





Выбрав нужный вариант, накрываем его стеклышком. Раскатываем глину в тоненькую колбаску и аккуратно укладываем на стекло по контуру оправы при помощи зубочкистки. Я немного придавливала к стеклу, чтобы глина оставалась на нужном месте.

Как сделать очки для куклы

Сводим к "переносице":

Как сделать очки для куклы

Сдвигаем и проверяем на симметричность, если надо, то подтягиваем кончиком зубочистки туда-сюда. Запекаем. После запека можно добавить глину в нужных местах до требуемой толщины, может что-то поправить. Со стороны стекла оправа получится аккуратной и гладкой, это удобно. Либо можно выгладить оправу еще на этапе лепки при помощи растворителя для лака. Или подшлифовать что-то после запекания. Как удобнее.

Как сделать очки для куклы

Затем я сделала дужки, запекла.

Как сделать очки для куклы

Приклеила дужки к основной части супер-клеем. Тут есть момент: прочность конструкции все равно скорее всего окажется недостаточно сильной, как ни печально. Можно попробовать эпоксидный клей, т.к. он прочнее, либо какие-то другие варианты. Либо обращаться с очками аккуратно )

Как сделать очки для куклы

Для стекол нам нужна полупрозрачная пластмасса. У меня стекла задумывались черные, а черного пластика поблизости не было. Поэтому я аккуратно покрасила коричневый кусочек при помощи губки и черного акрила. Вышло немного зернисто, но равномерно зернисто и черно.

Как сделать очки для куклы

Вырезаем кусочек нужной ширины, по ширине оправы.

Как сделать очки для куклы

Сзади карандашом намечаем границы для вырезания. Вырезать можно маникюрными ножницами. Приложить, проверить на ровность, отрезать лишнее, если такое осталось.

Как сделать очки для куклы

Потом аккуратно наклеить пластиковую заготовку на оправу так же изнутри. Главное не заляпать клеем видимую часть "стеклышка", действовать аккуратно.

Та-дам!

Очки для куклы

На модели:

Очки для куклы


Вообще поле для идей велико. Сделать можно и так, и эдак. В следующий раз опять что-то новое придумается, может, более совершенное. Но надеюсь, толчок для появления новых идей и советов я всё-таки дала) Очень интересно будет почитать ваши идеи и предложения.

А самый крутой вариант, это напечатать очки на 3D-принтере! Правда предварительно нужно спроектировать 3D-модельку. Мне эта тема, кстати, очень интересна, поэтому возможно однажды.. 

Комментарии

  1. Очень круто! ну как можно делать такие мелочи? и так аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные очки!!! Подумала, что можно немного облегчить процесс. Можно вырезать "стёкла"и приклеивать их, когда дужки ещё не приклеены к оправе. Должно быть удобнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет, мне в голову не пришло это)) Вот что значит свежий взгляд со стороны.

      Удалить
  3. Оч круто! Спасибо за идею с полимеркой!

    ОтветитьУдалить
  4. Классно, вот какие чудеса делает фантазия!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения